Новости Петербурга,
15 сентября 2010 г.
ОСАГО во благо 1284 просмотра
Как-то тихо и почти незаметно претерпела изменения система обязательного страхования гражданской ответственности для автомобилистов (ОСАГО) в нашей стране. А между тем реформа, исходящая от российского правительства, способна кардинально изменить данный сегмент страхового рынка России.
Дело в том, что с сентября вступило в силу постановление Правительства РФ "Об утверждении правил установления размера расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств". Суть документа в том, что отныне при расчете страховых выплат коэффициент износа деталей пострадавшего в ДТП автомобиля не будет применяться к ряду запчастей, влияющих на безопасность автомобиля. Понятно, что перечень подпадающих под данное понятие узлов достаточно широк. Так что теперь страховщики обязаны будут компенсировать полную стоимость "жизненно важных" запчастей. Более того, новые правила установления расходов предписывают установить единую систему расчетов убытков пострадавших в дорожно-транспортном происшествии автомобилистов.
До сих пор обсчет затрат на вынужденный ремонт и, соответственно, объемов страховых выплат по ОСАГО осуществлялся по различным методикам расчетов. Специалисты отмечают, что таковых только в числе "популярных" насчитывалось шесть, а различных вариаций было более десятка. Теперь же система расчетов должна быть унифицирована. Чем же это грозит автомобилистам?
По оценкам экспертов, владельцы железных коней от нововведений только выиграют. Ну посудите сами. Раньше страховые компании вольны были выбирать оценщика ущерба, который, в свою очередь, самочинно определял, по какой системе рассчитывать стоимость необходимых для ремонта пострадавшего авто деталей и работ. Соответственно, и страховые выплаты могли серьезно отличаться от такого выбора. Надо ли говорить, что зачастую эти вариации были явно не в пользу пострадавшего автовладельца. Теперь же по унифицированной системе конечная сумма выплаты, в идеале, не должна будет зависеть от того, где именно проводилась оценка убытков. Понятно, что и компенсация за "бэушный" ремень безопасности, или же "airbag" (подушка безопасности), должна будет составлять 100%, без каких-либо вычетов "за износ". Так, по заявлению руководителя Федерального расчетного центра ассистанской компании "ЛАТ" Алексея Дружинина, как показывает первый опыт, при переходе на новую систему расчета "износа стало меньше". Так что, по мнению господина Дружинина, страховые выплаты по ОСАГО объективно теперь должны возрасти.
Впрочем, как водится, не обойдется тут и без неотъемлемой "ложки дегтя". Как отмечают наблюдатели, новая система исчисления убытков обязательно подтолкнет тарифы по ОСАГО вверх. Так, по мнению директора Северо-Западной дирекции компании "ЭРГО Русь", в ближайшее время тарифы могут повыситься на 20-30%. Впрочем, старховщики при этом напоминают, что ставки по обязательному страхованию не менялись с момента ввода в России системы ОСАГО, то есть с 2003 года.
Имеются у экспертов претензии и к самому разработчику новых правил – к российскому кабинету министров. Дело в том, что упомянутое выше постановление правительства России было издано в марте текущего года, в силу вступило в этом сентябре. Но за все три "подготовительных" месяца каких-либо разъясняющих и дополняющих постановление нормативных актов так никто и не увидел. То есть нет ни инструкций по новой системе установления размеров расходов, ни тарифов на детали и работы, ни самих правил и методики начисления компенсаций. Так что пока оценщики вынуждены действовать "по наитию".
Что касается страховых выплат, то в ближайшее время должен быть принят закон и по их увеличению. Напомним, что в настоящее время максимальный "транш" по ОСАГО может составлять 120 тысяч рублей на одного из пострадавших автовладельцев, или же 160 тысяч на всех, если невинно помятых автомобилей было несколько. Уже с 1 января 2011 года данный "потолок" может быть поднят до 200 тысяч рублей, причем на каждый (!) разбитый автомобиль, независимо от общей суммы на всех пострадавших. Планируется увеличить и выплаты за ущерб жизни и здоровью участников ДТП. Эта сумма может быть увеличена до 500 тысяч рублей с нынешних 160 тысяч.
Как рассказал нам председатель Комитета по защите прав автомобилистов Александр Холодов, владельцы "железных коней", в большинстве своем, оценивают нововведения положительно, поскольку до сих пор оценка причиненного в результате ДТП ущерба производилась по принципу "кто во что горазд". Так что вопрос о внедрении единой методики расчетов стоимости вынужденного авторемонта напрашивался сам собой. Вот только одной методики мало! Необходимо законодательно закрепить таблицы с фиксированными расценками на работы и запасные части. Чтобы не получалось, что оценка ущерба идет по одним ценникам, а реальный ремонт - по другим. Но, как говорится, дорогу осилит идущий. Или в нашем случае - ведущий. Так что участники рынка ОСАГО готовы к дальнейшей работе в этом благом направлении.
Дмитрий КУЗЬМИН
Вся пресса за 15 сентября 2010 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Выплаты
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
30 апреля 2025 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 апреля 2025 г.
AM Best отмечает растущие риски для американских страховщиков P&C на фоне роста вторичных опасностей

|
|
Правда ПФО, Нижний Новгород, Чебоксары, Уфа, 30 апреля 2025 г.
БПЛА повредил частный дом в Нижегородской области

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 апреля 2025 г.
KBRA заявляет, что тарифное давление на страховщиков США растет

|
|
НТА Приволжье, Нижний Новгород, 30 апреля 2025 г.
Житель Нижегородской области получит страховку за попадание БпЛА в его дом

|
|
Report.Az, Баку, 30 апреля 2025 г.
ЦБА изучит возможность внедрения «зеленых» страховых продуктов

|
|
Коммерсантъ-Нижний Новгород, 30 апреля 2025 г.
Беспилотник повредил частный дом в Павловском округе

|
|
vmeste-rf.tv, телеканал Совета Федерации, 30 апреля 2025 г.
Сенатор Рябухин: расходы Фонда ОМС требуют системной проверки и оптимизации

|
|
МК в Германии, 30 апреля 2025 г.
Здоровье в долг: Германия обсуждает экстренные меры для GKV

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 апреля 2025 г.
«Колоссальные демографические сдвиги» изменят мировой сектор страхования имущества и ответственности

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 апреля 2025 г.
Устойчивый спрос — ключ к долгосрочному росту рынка киберперестрахования

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 апреля 2025 г.
Расширение перестрахования укрепляет кредитную позицию немецких и французских страховщиков

|
|
Российская газета онлайн, 30 апреля 2025 г.
Страховщики оформили более 100 полисов ОСАГО, действующих в России и в Беларуси

|
|
НТВ, 30 апреля 2025 г.
FT: нефтетрейдеры и страховщики изучают возвращение в Россию

|
|
Forbes, 30 апреля 2025 г.
FT узнала о консультациях западного бизнеса с юристами о возвращении в Россию

|
|
МК в Ярославле, 30 апреля 2025 г.
Эксперты рассказали, почему в России процветает мошенничество в страховании

|
|
МК во Владимире, 30 апреля 2025 г.
Евгений Уфимцев: ОСАГО выполняет свою главную задачу, но есть простор для трансформаций

|
|
Коммерсантъ-Нижний Новгород, 30 апреля 2025 г.
«Заходят каратели в виде экспертов»

|
 Остальные материалы за 30 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|